Фильм "Тор": новый кинокомикс в мире Marvel

вкл. .

Голливуд нередко заимствует для своих блокбастеров персонажей древних мифов и сказаний, помещая их в современный мир. В фильме «Тор» режиссер Кеннет Бранна обращается даже не к оригинальной скандинавской мифологии, а к одноименному комиксу издательства «Марвел». После такой двойной переработки старые легенды изменились практически до неузнаваемости, но зато, надо признать, они весьма удачно вписались в мифологию современного кинокомикса.

Действие фильма разворачивается в трех мирах, связанных между собой пространственным тоннелем, называемым «Радужный Мост»: Асгарде, мире могучих героев, где властвует древний Один, Ётунхейме, где живут злые ледяные великаны, и, наконец, на нашей Земле, представленной пустыней и маленьким провинциальным городом в этой самой пустыне. Именно здесь команда из трех ученых, изучающих атмосферные явления, во время странной бури натыкается на крепко сложенного рыжеволосого мужчину, буквально свалившегося на их машину. Затем из достаточно подробного флешбека зритель узнает, что упавший с неба мужчина не кто иной, как Тор, сын Одина, – мужественный и смелый воитель, отличающийся, увы, своеволием, упрямством и склонностью решать все проблемы исключительно силовыми методами. Именно эти черты характера и подвели Тора. Нарушив приказ отца, он едва не развязал войну между Асгардом и его старыми врагами, ледяными великанами. Разгневанный Один в наказание лишил сына чудесного молота Мьёльнира, а заодно и сверхчеловеческой силы, после чего выкинул его из Асгарда прямиком на Землю.

Здесь, на Земле, Тору предстоит научиться жизни в совершенно незнакомом ему обществе, в теле обычного, хотя и довольно сильного, смертного. На Земле Тор узнает, что такое быть обычным человеком, он узнает, что такое дружба и самопожертвование и даже, что такое любовь. Кроме того, Тор узнает о некоторых секретах из прошлого своего отца, а также о коварных планах Локи, его брата, метящего на трон Асгарда. И, наконец, Тор поймёт, что Один, изгоняя его, руководствовался отнюдь не мимолётной вспышкой гнева, а желанием научить Тора милосердию и справедливости, которые для властителя не менее важны, чем мужество и сила

***

Что стоит отметить в этом фильме в первую очередь, так это завораживающие виды миров Асгарда и Ётунхейма. От них буквально невозможно оторваться, настолько замечательно они нарисованы. Другие спецэффекты им ничуть не уступают. Приключения персонажей во всех трех мирах сняты ярко и динамично, хотя, стоит признать, по сравнению с мирами богов и великанов наша Земля на экране выглядит простовато и неказисто, тем не менее, именно здесь происходят главные события, определившие дальнейшие судьбы как персонажей, так и самих миров.

Игра актеров ничуть не уступает спецэффектам. Крис Хемсворт очень убедителен в роли могучего, благородного и простодушного Тора. Энтони Хопкинс замечательно справился с ролью величественного Одина, в нем действительно видишь сильного, величественного и мудрого царя. Их дуэт очень выпукло показывает сложные взаимоотношения отца и сына, в которых переплетаются соперничество, непонимание и в то же время уважение друг к другу и любовь. Стоит отметить и другие актерские работы: Натали Портман сыграла земную возлюбленную Тора, энергичную и смелую исследовательницу, а Том Хиддлстон воплотил на экране непростой образ двуличного Локи с его сложными отношениями с отцом и братом.

Пожалуй, единственный существенный недостаток фильма состоит в том, что режиссер уложил происходящие события в несколько дней и тем самым не дал персонажам полностью раскрыться. Поэтому изменение в характере главного героя, то, как быстр он научился мудрости и человечности, выглядит несколько натянуто. Точно так же не до конца проясненными оказываются мотивы Локи и его поведение.

К сожалению, в результате вышло так, что хотя режиссер и поднял несколько серьезных тем; отношения между поколениями, дружба и жертвенность, необходимость правителю проявлять не только силу и решительность, но и справедливость, и милосердие, ни одна из этих тем не была раскрыта глубоко и серьезно. Фильм затрагивает их лишь по касательной, выводит на поверхность, упоминает о них, но для серьезного разговора не хватает экранного времени.

Впрочем, для блокбастера, поставленного по комиксу, само обращение к такого рода темам, это не так уж мало. Так что фильм получился не слишком серьезным, зато динамичным, легким в восприятии, в меру комичным и в меру трагичным, то есть таким, каким и должен быть настоящий кинокомикс