Аниме-сериал «Стальная тревога, новое задание»

вкл. .

Третий сезон «Стальной тревоги» в первой серии окунает зрителя в атмосферу боевых столкновений, происходящих в далекой африканской стране.

Повстанцы отчаянно сражаются с военной диктатурой, диктатура в ответ истребляет мирных жителей со всей возможной жестокостью, короче, все живут своей обычной жизнью. И тут откуда-то прилетают вертолеты, с них десантируются боевые роботы и начинают со страшной силой защищать обиженных и повсеместно наводить порядок. Роботы прыгают как кенгуру и палят во все стороны, вражеская бронетехника красиво разлетается на части в клубах огня, но потом враги преодолевают растерянность и подтягивают к месту бою новые резервы. Сержант Сагара смотрит на едущие к полю боя танки и скрипит зубами: из-за гнусных происков злобного диктатора он никак не успевает доделать домашнее задание.

Даже то, что враги в конце концов оказались рассеяны и посрамлены, мало утешает бравого сержанта. Недоделанное домашнее задание висит над его головой дамокловым мечом. Мало того, из-за всех этих треволнений он забывает на базе чужую тетрадь с конспектами, за что по возвращении в школу получает грандиозный втык от владелицы тетради – суровой и безжалостной к прогульщикам Чидори.

Но и в стенах родной школы Сагара не находит успокоения: перед внутренним взором все еще стоят картины последнего боя, в котором он едва не погиб, в голове крутится вопрос «откуда у скромного африканского диктатора взялось оружие, позволяющее на равных сражаться с миротворческими суперроботами?», при этом Сагара не забывает и о безопасности Чидори, а она, жестокая, никак его заботу не ценит… И вот так весь сериал. Сагара разрывается между школьной жизнью, тайной службой, безопасностью Чидори, да еще и мучает себя неразрешимыми вопросами типа: «для чего я живу на свете?», «как мне избавиться от груза собственного прошлого?», «как ко мне относятся окружающие люди и в особенности Чидори?», «какие чувства я испытываю по отношению к другим людям, и в особенности к Чидори?», «что важнее – долг или любовь?», «что важнее – приказ или чувства?». Подобные вопросы ввергали в депрессию многих достойных персонажей, а непривычного к долгим размышлениям Сагару они и вовсе вводят в состояние, близкое к кататонии. И основной интригой сериала становится не очередная борьба хороших с плохими, а мучительная раздвоенность, жестокий внутренний конфликт в душе Сагары.

Таким образом, в новом сезоне «Стальной тревоги» акценты плавно смещаются от школьной комедии с элементами зубодробительного и немного комедийного боевика в сторону психологической драмы. Школьные приключения Сагары отходят на второй план (что вполне справедливо – и так на них целый сезон ушел), больше места занимают очень неплохо прорисованные батальные сцены, юмора остается почти столько же, сколько и раньше, но он становится более циничным (можно сказать, больше солдатским, чем подростковым), а герои обретают психологическую глубину и зрелость характеров. Также в отличие от первого сезона и непонятного промежуточного «Фумоффу», в «Новом задании» есть единый сюжет, разворачивающийся от первой серии до тринадцатой. Правда, некоторые сюжетные линии обрываются на середине, так что ближе к концу сериала складывается ощущение, что он задумывался не на 13 серий, а на 26, и по ходу съемок действие пришлось уплотнять, а некоторые вещи выносить за скобки или обходится намеками.

В связи с вышеизложенным может возникнуть вопрос: лучше или хуже «Новое задание» первого сезона? Отвечаю: он не лучше и не хуже, он представляет другой взгляд на мир «Стальной тревоги», взгляд более взрослый и более жестокий. Третий сезон посвящен проблемам взросления, одиночества, выбора жизненного пути, поэтому в нем гораздо меньше развлекательного, чем в первом сезоне, не говоря уж о «фумоффу». Герои сериала взрослеют, меняются, в них уже нет той детской простоты и одномерности, которая была в предыдущих сезонах. Кому-то такой подход понравится, кому-то нет, но факт остается фактом – новый сезон сериала не стал повторением пройденного, но раскрыл мир «Стальной тревоги» с другой стороны, под другим углом зрения.