“Пираты Карибского моря: сундук мертвеца”

вкл. .

Если говорить о фильме в целом, то в нем маловато динамики, повествование в первой половине то и дело провисает, что неудивительно: вести одновременно три линии повествования с тремя главными героями довольно сложно и для режиссера, и для зрителей. Ближе к финалу линии наконец сошлись, и после этого происходящее на экране стало гораздо веселее и бодрее.

Еще в фильме не понравилось чрезмерное смакование треша. Вороны, выклевывающие глаза, человеческое сердце в сундуке, гигантский кракен, топящий корабли, полулюди-полурыбы из команды “Летучего Голландца” - для развлекательного приключенческого фильма это все как-то чересчур. Вместо синих морских далей, песчаных пляжей под жарким южным солнцем и томных красавиц большую часть экранного времени занимают слизь, полипы и грязные рожи с гнилыми зубами. Чувствуешь себя как человек, который пришел на концерт в стиле регги, и тут на сцену вдруг ни с того ни с сего вылезла группа Lordi.

По сравнению с первой частью стало меньше юмора, да и наши переводчики, судя по всему, поработали над текстом в направлении большей серьезности. Про дубляж говорить даже не хочется, всё как всегда. Зато чего в фильме хватает с избытком, так это спецэффектов, причем весьма грамотно использованных. Думается мне, что фильм смотрелся бы гораздо лучше, если бы из него выкинули скучные диалоги, призванные раскрыть сложный внутренний мир персонажей, оставив только сцены со сражениями и погонями. А то, что при этом окончательно потеряется нить повествования – это не так уж и важно, для такого рода фильмов главное не сюжет и не психология героев, а динамика, юмор и спецэффекты. Да и, честно говоря, нить повествования в данном фильме такова, что её потери никто бы и не заметил.

Что до актерской работы, то Депп, как всегда, очарователен, Орландо Блум, тоже как всегда, делает проникновенное лицо и со страшной силой изображает героизм, навевая на зрителей дикую тоску (похоже, правильно снимать Орландо умеет только Джексон, остальным это, увы, не под силу). Кира Найтли играет то изнеженную губернаторскую дочку, то лихую амазонку, то беспринципную авантюристку, то опять изнеженную барышню - меняет обличья на зависть любому оборотню и вовсю демонстрирует женскую непредсказуемость. Основная беда актеров – это длинные диалоги. Опять же, мне кажется, что если бы они меньше говорили, а вместо этого больше бегали, фехтовали и шутили как можно короче, выглядел бы фильм куда лучше. Но это от актеров, увы, не зависит.

В то же время, есть некоторая надежда на то, что третий фильм будет бодрее, чем второй. Все-таки ближе к финалу “Сундук мертвеца” набрал и скорость, и должную лихость, так что, может, третий фильм по инерции полетит на всех парах.